четверг, 21 января 2016 г.

Елена Михалкова "Котов обижать не рекомендуется"

Кошка гуляет сама по себе, 
Ходит по крышам, 
Сидит на трубе. 
Любит послушать, как дождик шуршит, 
И никогда, Никуда Не спешит.
(с) цитата из книги

Эту книгу я приобрела для легкого чтива в аэропорту, когда возвращалась с Питера. Выбирала ее по принципу: "О, прикольно, на обложке кот!" :)

Я начала читать и с первых страниц поняла, что совсем не пожалею о том, что купила этот детективчик. Уже с первых строчек я начала хихикать. 

"- Это не кот, а какое-то стихийное бедствие...- бормотала она, ползая по ковру. Пора составить реестр, в который она внесет ущерб, нанесенный дому за два месяца жизни с этим безумным животным.

 "Прочитав в книге, что кошки – бесшумные животные, Света долго смеялась. А потом боролась с желанием отвезти Тихона к автору и оставить на пару ночей.

Главной героиней детектива является фотограф Светлана, которая волей случая и своей жалости стала обладательницей вездесущего кота. Этот кот-разрушитель втягивает ее в водоворот из случайностей и убийства. Кто убийца и зачем он следит за девушкой-фотографом? Что скрывают артисты театра? 

Сама Светлана - девушка тонкой душевной организации. Она "абсолютно не умела ругаться. Она также не умела бросать трубки, перебивать собеседника, ставить на место хамоватых кассирш и работников почты"... 

Вообще, там любое описание, любое событие вызывает улыбку. Ну, разве что кроме описания жилища убитого. Позволю себе несколько цитат из книги: 
"Тут Света вышла из себя. Из себя она обычно выходила тихо, не хлопая дверью. Посторонний человек мог даже не догадываться о том, что Светы Морозовой тут уже нет.

А рассуждения одной из героинь о рукоделии меня вообще восхитили. Я как-то с ней частично согласна. 
"Вышивка - свидетельство того, что у женщины куча свободного времени, но она по своей глупости понятия не имеет чем его занять. Вы же понимаете, что я не сама создаю рисунок, а использую готовую схему." 

Я тоже всегда говорю, кто восхищается моим рукоделием: что я ничего не изобретаю. По готовым схемам же! Впрочем, я согласна и с главной героиней: 
"Рукоделие - это вечное женское занятие, - тихо сказала Света. - Успокоение ума и души. Хранительница очага - та, кто сидит у огня и прядет. А в наше время - вышивает. И, видите ли, не все хотят осваивать этот богатый мир. Многие предпочитают начинать с себя. А для этого лучшего занятия, чем вышивка, не найдешь.

А вот еще забавный эпизод. Тут прямо до слез... :) 
"– ТетьКап, интеллигенцию везут! – крикнул Степка. – Фольклору хотят! Ядреного, народного! Говорят, состязание по селам устраивают. Не посрамите честь Малиновки, тетьКап, христаради! 

Капа шуганула Степку, но беззлобно. И горделиво выпрямилась. Правильно, к кому же еще ехать, как не к ней! Ей хоть и стукнуло восемьдесят позапрошлым летом, но до маразма далеко. А соседка Валя – молодая баба, еще и семидесяти нет, а уже заговариваться начала. Все флоксы выращивает в палисаднике да разговоры с ними ведет. 

Ради студентиков Капа не собиралась принаряжаться. Только платок повязала на голову, а то в кепке ходить как-то неуважительно. И надпись на любимом головном уборе ее немного смущала. Все ж таки хорошо бы знать, что у тебя на лбу написано. А спросить Капе не позволяла гордость: никто во всей деревне, кроме того же балбеса Степки, по-английски не понимал. 

Студентов подвезли через час. Руководитель их, сушеный таракан в очках, постучал деликатно в Капину калитку и заискивающе улыбнулся. 

– Здравствуйте, Капитолина Григорьевна! Нам сказали… 
– Да проходите вы! – оборвала его Капа. – Чего в дверях-то рассусоливать! 

Гости сразу полезли по своим сумкам. Кто телефон достал, кто тетрадку. На первых Капа посмотрела неодобрительно, а ко вторым – со всей душой. Студентики были мелкие, чахлые, замухрышистые. Оробели от Капиного тона, засмущались. 

Капа решила сразу брать быка за рога. Репутация Малиновки для нее не пустой звук, отстоит она ее в честном сражении. Хотят фольклору – сейчас получат! 

– Ну, начнем, значит! – объявила Капа. 

Вышла на середину комнаты, топнула ногой, повела рукой красиво, как лебедь крылом, и завела в полный голос: 
 – Полюбила тракториста, 
Да пошла на сеновал… 

Допев частушку, она тут же перешла к следующей. Краем глаза отметила, что сушеный аж рот открыл от восторга. Да и студентики впечатлились: даже забыли про тетрадки.

Вдохновленная зрительской реакцией, Капа пропела своим сильным голосом, разносившимся на весь дом: 
 – У миленка у мово 
В штанах нету ничево!.. 

В следующих строках она решила проблему несчастного миленка и быстрой скороговоркой выдала серию похожих частушек: пусть записывает молодежь! 

 – Подождите! – выдавил сушеный, наливаясь красивым багрянцем. 

Но Капу было не остановить. 
– Эх, купил себе доху я! – задорно выкрикнула она в лицо руководителю. И сразу уточнила размеры дохи. 

Тот так и сполз по стеночке. 

Капа пошла с козырей и выложила весь запас. И про баржу спела, и про железяку, что дрейфует до Кукуева, и про то, почему девкам замуж ходить не надо. Про Ивана Кузина проговорила речитативом: видела, что сейчас остановят. «На конкурентов работает! – зло подумала Капа про руководителя. – На горбатовских». В Горбатове жили два старика-сквернослова, но специализировались все больше на политике. А у нее, у Капы – вся жизнь, как она есть. 

– Да замолчите же вы! – к сушеному таракану наконец-то вернулся голос. 

Капа неохотно смолкла. Но произведенным впечатлением она была довольна. Студенты сидели как пыльным мешком ударенные. Вот разве что в тетрадочки свои ничего не записали.

 – Повторить? – деловито спросила Капа. 

И тут руководителя прорвало. 

Из всего бурного потока его восклицаний и междометий Капитолина выловила несколько слов: школьники, устное наследие, колыбельные. Она схватила со столика очки, нацепила их и, охваченная неприятным подозрением, уставилась на студентов. Через десять секунд дом содрогнулся от яростного крика: 

– Степааааан! 

Если бы Малиновка находилась в сейсмоопасной зоне, на нее бы обрушилось землетрясение. Капа выскочила на улицу. 

– Степааааан! 

Даже не блещущие умом куры, осознав, что приближается катаклизм, попрятались во дворах. За спиной Капы красный руководитель поспешно вывел детей, построив их попарно. Лица у школьников были отрешенные. Губы шевелились, шепча запомнившиеся строки. Счастливчики, записавшие Капино выступление на телефоны, прижимали их к сердцу. 

С видом оскорбленного достоинства руководитель довел своих подопечных до школьного автобуса, погрузил и увез залечивать моральные травмы. А Капа помчалась вершить правосудие.

В общем, легкий и веселый детектив! Я лично получала истинное наслаждение. Самое то, чтобы почитать в поездке. Мне понравился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий