вторник, 23 ноября 2010 г.

Бабушке 95!

В субботу ходили к бабуле на юбилей. Хотела познакомить ее с правнуком. Так как она ничего не видит - поднесла сына к ней ближе, чтобы она почувствовала его ручку. А он испугался. Какая-то страшная незнакомая старуха! :) И стал орать. Зато она его услышала, несмотря на то, что слышит тоже плохо. :) Ну, от 9-месячного ребенка многого ожидать не приходится. Во время праздника бабуля не слышала и половины, что мы пытались ей донести, а правнука слышала издалека. Интересно. Они были на одной волне.

О бабушке я уже писала несколько слов тут. И вот на днях задумалась, а что же я собственно могу еще о ней написать? У каждого человека в жизни, как правило, есть две бабушки. Одна из них неизбежно ближе другой. Вот ее мы чаще вспоминаем словом "бабушка". Вот и у меня есть просто бабушка и бабушка Катя. И вот бабушке Кате 18 ноября исполнилось 95 лет. Она мне не была такой близкой, как бабушка Шура, но люблю ли я ее меньше? Нет. Я ее очень люблю, но как оказалось очень мало о ней знаю. Она строгая женщина, что объясняется ее сложной долгой жизнью. Да и две внучки своенравные все время тоже надо было строить (это я о любимых сёстрах).

Детство у бабушки закончилось в 16 лет. Когда ей пришлось идти работать, так как дома мачехе она была не нужна, ну а отцу было тоже не до нее. В 16 лет она начала работать. Вышла замуж, родила сына. Потом началась война, где ее мужа убили. После войны она познакомилась с моим дедушкой. Они поженились, и бабушка родила еще двоих детей - дочь и сына (мой отец). Кстати, моего отца она родила в 40 лет. Вот и до правнука уже дожила. (Я думаю, что у нее еще есть правнуки от дочери старшего сына, но с ними связи нет...) Мужа она похоронила в 1995 году, старшего сына в 2003м... Вообще о своём прошлом она не распространяется. Считает это не важным, да и без слёз что-либо вспоминать не получается. Бабушка сейчас ничего не видит и плохо слышит. Сын радовался, когда я говорила с ней по телефону, потому что я очень громко разговаривала. Года два назад бабушка сетовала мне о том, что она как кукла живёт... Ничего не вижу, ничего не слышу... А перед этим говорила, что сама штопает себе носки. Я ей и ответила: "Бабушка, куклы себе носки не штопают!" Она посмеялась и тяжело вздохнула. Конечно, это тяжело так жить. Но она до сих пор сама себя обслуживает - моется, ходит, ругается, что дочь (она живет у дочери) не правильно готовит холодец. Кстати, в этот раз она в первые за много лет похвалила ее холодец! Он был действительно вкусный! Она такая милая и родная, хотя за всю свою жизнь я не была с ней так близка, как с другой бабушкой. Но всё равно я до сих пор восхищаюсь силой ее характера. Никогда не жалуется!

Комментариев нет:

Отправить комментарий