четверг, 13 января 2011 г.

Прабабушка Маша

Пока что-то вспоминается, буду записывать. Пусть это всего лишь фрагменты на три строчки. Блог - самый простой способ записи, который может меня сейчас организовать. Читала сейчас семейные воспоминания/историю своего ЖЖ-френда и вспомнила забавный случай из жизни моей прабабушки Маши.

Жили они всю жизнь в деревне Котово, о которой я упоминала вскользь в своем ЖЖ. Ну и летом, как водится, у бабушки с дедушкой гостили внуки - мама моя и ее брат. Маленькие были тогда. Не скажу, по сколько лет. Приехала как-то моя бабушка проведать детей и видит - исчесались все дети. Как она рассказывала мне: "Поднимаю я край маечки, а там - Мама моя дорогая - вши, сидят жирные-жирные". В обшем, решено было "заразу извести". Как было принято тогда, изгоняли непрошенных жителей дустом. Обсыпали всех с ног до головы. И дедов и детей. Прабабушку Машу это тогда настолько впечатлило, что она все ругалась ходила по этому поводу. Дуст "дусом" называла.
В ту пору (жаль, что культура наша куда-то ушла вместе с исконными традициями) бывали в деревнях праздники, где собирались сёлами и устраивали гулянки и кулачьи бои. И вот, как бабушка рассказывала (все время хохотала, когда вспоминала эту историю), пришли они семьей на праздник и прабабка Маша, глядя на всех разноряженных односельчан, выдает:
- Эх, вот бы их сейчас всех дусом-то обсыпать!

2 комментария:

  1. Вот умора!!!! "Вот бы их сейчас всех дусом-то обсыпать", хи-хи-хо-хооо :))) Хорошо, что этот "дус" прабабушке в руки не дали, а то... праздник на славу бы удался :)))

    ОтветитьУдалить
  2. тогда б не стенка на стенка в кулачьих боях, а все на бабу Машу :)

    ОтветитьУдалить