четверг, 29 августа 2013 г.

Варварство

Таки я вырвалась на недельку в этом году в деревню. Что отдохнула - не скажу. Не те всё же там условия для отдыха с двухмесячным ребенком, но какая-никакая - а смена обстановки. Да и книжку вволю почитала - там я не готовила, а была только нахлебником. :)

Так вот, я сейчас не могу спокойно проходить мимо вышивки. Спала я на подушке с такой вот наволочкой:


 Конечно я не смогла пройти мимо без фотоаппарата...  

А теперь об ужасах нашей деревни. :) Живёт у меня там бабушка. Бабушка уже не молода - 81 год, соображучесть требует лучшего - перенесла несколько инсультов, впрочем у нее изначально характер такой, что не сильно ценит рукоделие. Заходит как-то ко мне в комнату мама  и расстилает на диване старый-старый полотенчик... 
 - Ты посмотри, что она наделала! Это она мне простынь починить решила - латку поставить.
Я только рот раскрыла в изумлении. А мама продолжила: 
- Я не знаю, кто это вышивал... Жалко, правда? Говорит: "Она всё равно была страшная!"

Страшная? Нет, она не страшная, она просто требовала реконструкции, да теперь уже поздно. Но мама все равно бережно сложила в шкаф... 
 

Середина уже конечно совсем обветшала: 
 

А бабушка ведь выбрала самый сохранившийся край. Перед отъездом я видела ту простынь. Там в серединке цветка были интересные стежки какие-то. Что-то типа французских узелков, но позаковырестей. Некогда было разглядывать уже и фотографировать... 
 

 И даже почти идеальная изнанка: 
 

Мне кажется, что это одна из тех вышивок, что вышивались "на ходу". Как рисование по ткани - без схем, как нынче модно - берешь и шьешь что-то уже придуманное кем-то другим...

2 комментария:

  1. Эх, блин!.. Как жалкооо!!
    А наволочка с белой вышивкой конечно раритет, да еще и такой красивый!

    ОтветитьУдалить