среда, 17 июня 2015 г.

Кир Булычев "Похищение чародея"

Творчество К.Булычева (он же Игорь Можейко) я нежно люблю. Хотя, если честно, очень плохо с ним знакома. Просто в своё время - в юнность мне очень по духу пришлась книга "Покушение на Тессея" и я очень крепко запомнила имя автора. Хотя не читала даже всем известный цикл про Алису Селезнёву. Стыд мне и срам, но я еще все наверстаю. И, покрутив сейчас его библиографию, кажется я у него еще читала: "В куриной шкуре" (тут не уверена, но судя по описанию - да) ну и совсем недавно вот "Похищение Чародея" и "Подземелье ведьм".

Так что вот такая у меня странная любовь - с первой книжки... "Любовь зла - полюбишь и кентавра" (с) К.Булычев "Покушение на Тессея". Эту фразу я с юнности за собой и таскаю - никто не понимает всего сарказма. :) И я даже больше скажу, что и "Покушения на Тессея" я вот не помню совсем, а автора запомнила!

И вот на полке у свекров в очередной к ним визит я увидела книгу с так любимым мной автором:

В книге несколько различных повестей. Пока мне удалось прочитать только первые две: 

  • Похищение чародея 
  • Подземелье ведьм 
  • Город наверху (кажется, это я тоже читала давно) 
  • Чужая память 


Сегодня расскажу о "Похищении чародея". Сперва краткая аннотация, честно скопированная с интернета. Точнее даже не аннотация, а инфа с вики: 
В повести «Похищение чародея» (1979) группа пришельцев из будущего, проникшая в наше время, пытается спасти и вывезти к себе в будущее выдающегося учёного, жившего за 700 лет до нашего времени, который неминуемо погибнет в далёком Средневековье. Свидетелем и участником их работы становится случайно оказавшаяся в центре событий современная (время действия и реалии соответствуют моменту написания повести) девушка Анна. В повести вопрос о «гении и злодействе» встаёт в самой острой форме. Повесть характерна ещё одной особенностью: в ней впервые опубликован текст, который позже выходил отдельно под названием «Поминальник XX века». В нём перечислены вымышленные автором гении, с раннего детства якобы проявившие совершенно выдающиеся способности к искусству, наукам, в том числе самостоятельно повторявшие, часто в совершенно неподходящем окружении, величайшие научные теории, но не ставшие известными по причине их гибели, как правило, насильственной, в детском или юношеском возрасте. «Поминальник XX века» — символ хрупкости таланта и гениальности. Повесть дважды экранизирована. 

Кстати о том, что она дважды экранизирована я узнала только тогда, когда искала скриншоты фильма, что смотрела я. Появилась у меня дурная привычка смотреть экранизации только что прочитанного. :) 

Как и уже было описано - группа людей из будущего проникает в настоящее, чтобы спасти ученого прошлого. Но совершенно случайно они натыкаются на девушку, которой не должно было быть в том доме, что они запланировали. А она вот приехала... Ну и дальше понеслось!

Повесть короткая, легкая и интересная. Я ее просто "проглотила"! И... Булычева я не разлюбила, а совсем наоборот. Люблю я его по-прежнему. Только чувство освежила! 

А теперь немного об экранизации... Смотрела я одноименный фильм 1989 года. Ну, на фоне современных фильмов конечно смотрится непривычно, но вполне даже забавно. Смутило меня конечно два момента - это "будущая технология" и то, что главная героиня разделась до гола, чтобы попасть в прошлое. Не очень-то понятно зачем? Чем ей помешало белье? Ведь на него вполне можно одеть платье из прошлого - никто ж там тебя раздевать не будет - всегда можно "сбежать" обратно в свое время. Но, думаю, чтобы было интересно фильм смотреть. Еще не очень понятно зачем они поменяли главных героев из будущего Кина и Жюля - кто отправится в прошлое, а кто останется "управлять". Ну, смотреть можно. Впрочем, если не посмотрите - мало, что потеряете. Плюс фильма - очень близок к оригиналу, хотя в голове это все рисуется более красочно. 
"Настоящее": 
 

Анна: 
 

Анна и Жюль: 
 

 Технологии будущего: 
 

 Прошлое: 
 

1 комментарий:

  1. тоже люблю книги Булычева, еще у него "Убежище" есть, рекомендую)

    ОтветитьУдалить