вторник, 13 сентября 2011 г.

Тычинки бывают разными... черными, белыми, красными!

Идея написания этого поста возникла у меня давно. Когда я выиграла одну из скрапбуковых конфеток. Среди прочего в конфетке были специальные тычинки для цветов.


Более 10 лет назад, когда я еще училась в школе, я ходила в кружок по изготовлению цветов из ткани. Вот искусственные тычинки навели меня на мысль вспомнить детство, и попробовать сделать тычинки своими руками. Конечно ручки уже подзабыли технику, а потому получилось корявенько (с учетом постоянного отвлечения на ребенка), но после изготовления нескольких штук - всё будет очень даже неплохо. Попробуйте! :)

Материалы и инструменты
Итак, для изготовления тычинок нам понадобиться:

- ножницы
 - кусачки для проволоки (к слову, у меня их не было)
- проволока (чем тоньше - тем изящнее будет тычинка)
- клей ПВА
- креповая бумага (я думаю, что можно заменить дешёвой жесткой туалетной бумагой, если креповую найти не получается)
- вата
- манка (или молотый кофе в зависимости от целей)

В зависимости от вида тычинки может понадобиться:
- пуговица
- нитки (можно нажелатинить)

1 вариант
Сначала рассмотрим создание "стандартной" тычинки по форме как на первой фотографии.

Итак, для ее приготовления отрежим проволоку необходимой длины (примерно длина тычинки плюс 5 см).

Отрежем узкую полоску от креповой бумаги. Чем уже полосочка, тем удобнее потом с ней работать.



Проволоку мажем клеем.



И начинаем обматывать проволоку бумагой



Получается нечто такое:



Берем кусочек ватки и формируем шишечку на конце проволоки.



Получается вот такая полу-тычинка:



Далее шишечку обмакиваем в клее и макаем ее в манку или молотый кофе:



Получаем:



Вот в сравнее с "заводской". :) Чуть больше аккуратности и будет очень похоже и даже немного интереснее:



У меня тут манка с кофе - результат не впечатлил. В итоге выглядит как-то так:



Готовую тычинку можно красить, в том числе и "ножку", если цвет используемой бумаги не устраивает. В принципе можно делать и без манки, а шишечку сверху обматать креповой бумагой.

Например, моё свадебное платье было украшено рукодельными цветами с такими тычинками. Тычинки можно разглядеть на следующем фото - в левом верхнем углу:



2й вариант
В природе тычинки разнообразны! Я думаю, что это разнообразие надо использовать и в скрапе. Вот, например, лилия:



Для создания такой тычинки, изогнем обмотанную бумагой проволоку "молоточком" - следующим образом:



Далее обмакнем в клей и в желтую манку, если лилия обычная или в кофе, если, например, тигровая.



Вот, кстати, конкретно к лилии помимо тычинок-молотков следует еще сделать пестик по 1му варианту.

3 вариант
У василька, шиповника, клематиса и много-много других цветов тычинки совсем не похожие на те, что "продаются". :) Вот, например, мои любимые клематисы:



Для создания тычинок, подобным тем, что на фото, нам понадобится нитки. Нитки желательно накрахмалить, тогда они будут упруги и лучше держать форму. Берем катушку и наматываем нитки на пальцы.



Снимаем намотку с пальцев, затем посередине обхватим намотку проволокой.



Разрежим нитки в сгибах. Подровняем ниточки-тычинки.



Кончики ниток окунем в клей, а затем в манку или кофе. У основания (там, где нитки перехвачены проволокой) можно закрепить нитки, чтобы не выдергивались. В результате получится нечто такое:



4 вариант
Не могу обойти вниманием такой цветок, как ромашка. Я думаю, что все помнят ее серединку. Для создания тычинок такого типа цветов нам понадобится пуговица.

Продеваем провлоку в пуговицу.



Пуговицу аккуратно окунаем в клей, сверху наклеиваем вату.



Далее опять окунаем пуговицу в клей, а затем в манку.



Получаем замечательную "зернистую" сердцевинку цветка. Ромашки у меня нет, но покажу в таком виде:



Потом сердцевину (желательно до того, как вставили в цветочек) окрашеваем. В случае с ромашкой - это будет желтый цвет.

Вот на этом пока всё, надеюсь, мои "идеи" кому-то пригодятся. Далее мне сыночек совсем не дал ничего делать, но пока я собирала "рукоделки", мне пришла в голову мысль. Если взять проволоку потоньше, то ватную шишечку можно заменить бисером или бусинкой - тогде цветочек будет еще более ярким. Думаю, что тут очень много простора для фантазии. За сим закругляюсь, успехов в творчестве!

7 комментариев:

  1. Ого, Олечка, вот это МК!!! Здорово!
    Кстати, ты такая красавица-невеста...Чессс-слово!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Олечка, милая, поздравляю тебя С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Пускай дата не круглая, но все-таки приятно. Это ведь день, когда ты родилась на этот свет... Пусть сбываются мечты, пусть каждый день радует тебя и вдохновляет!!! Уррррря!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наташа! Мне очень приятно! :)

    ОтветитьУдалить