суббота, 1 августа 2015 г.

Спортивный лагерь

Это лето богато на события и положительные эмоции. Но зато совершенно нет времени на рукоделие, занятие цветами и всем прочим.

Я уже говорила, что мой старший сын занимается айкидо. Кто бы что не говорил за это боевое искусство, для сына оно идет на пользу. Кстати, я имела возможность понаблюдать за тренировками поближе – я так понимаю, что тренеры помимо айкидо дают еще элементы других боевых искусств. Нельзя научиться защищаться, не умея нападать. Ну как-то вот так. Хотя я не сильно разбираюсь в боевых искусствах, точнее совсем не разбираюсь. Но Костя на тренировках бегает, прыгает, кувыркается, в общем такая нужная физическая активность. Толи он перерос, толи дело все-таки в тренировках, но факт есть факт: как он пошел на айкидо, так он стал реже болеть. Я хоть вздохнула с ним немного. Младший, конечно, пока идет по его стопам – часто болеет, но хоть не оба одновременно. Хотя и не без этого. Я не говорю, что Костя совсем перестал болеть. Но стало заметно легче.

Итак, закончились у них тренировки в июне, и в конце июня они поехали в лагерь на неделю. Вместе с сыном – все-таки до полной самостоятельности он еще мал (ребенку сейчас 5 с половиной) – поехали я, мама моя и, конечно, Дима. Куда ж мы без маленького?
Лагерьные сборы проходили на турбазе Коминтерновец. 
 

28 июня мы заселились в лагерь. На нас 4рых была двухкомнатная «квартирка» с 3мя кроватями. Я спала вместе с Димой. Дима вообще шел у нас «бесплатным дополнением» - без места и питания. В первый день все размещались, был он свободный для времяпровождения. Нет, тренеры конечно собрали вечером детей и их развлекали, но я с маленьким гуляла по территории, изучали детскую площадку и прочее. В первую ночь дети, которые были в первый раз в лагере в нашем корпусе не спали, чем изрядно мешали нам спать. Они просто были не в курсе того режима, что им предстоял. 

А вообще режим в лагере мне очень понравился. Дети не сидели без дела и минуты. В 6.40 у них был подъем, они собирались, одевались и шли на тренировку. Тренировка полтора часа с 7 до половины девятого. 
 

После тренировки они умывались, чистили зубы, убирали в комнатах. Потом был завтрак в 9. Кстати,  в лагере дети ели всё!После завтрака минут 20 свободных, а затем в 10 часов у них было «развлечение». В понедельник у них был футбол, во вторник гладиаторские бои, в среду поход в Маклок, в четверг какие-то эстафеты, в пятницу они командами бегали по всей территории, находя подсказки и выполняя задания, в субботу они репетировали перед выступлением в сценках. 
 

После такого развлечения у них был в час обед. С двух до четырех был «тихий час». Причем по условиям тихого часа спать было вовсе не обязательно, достаточно было находится в комнатах и не мелькать на территории. Но дети так выматывались, что спали в эти два часа. В четыре был подъем и вторая полуторачасовая тренировка. Часто после второй тренировки они оставались на пляже, играли, плавали. К 7 приходили в лагерь на ужин. Построение перед столовой: 
 
После ужина было полчаса свободного времени – обычно дети играли в войну – кидались шишками, но когда одна из шишек поставила мальчику фонарь под глазом, война прекратилась – воцарил «мир». Дети просто носились вокруг, кто играл в бадминтон, теннис, кто играл в догонялки. Потом всех собирали и уже развлекали детей какими-нибудь конкурсами, играми. 
 

Вечером раздавали четвертую порцию еды. Обычно это был какой-нибудь фрукт или булочка и сок. В 10 вечера отбой. 

Исключением был последний вечер перед отъездом, когда жарили всякие сосиськи\курочки на мангале и другие вкусности. В тот вечер не было отбоя, но дети уже вскоре после 10 начали спрашивать у сенсея, когда же мы пойдем спать? :) Так их там «гоняли». Сын мой даже на ногах за эту неделю заимел такие прямо ярко-выраженные мышцы. Кстати дети, что были без родителей – сдавали трениру телефоны. Их выдавали один раз в день позвонить родителям, так что никакого тебе интернета, только живое общение. Что, я считаю, правильно. 

Ну и чуть подробностей, не утомила еще? :)) 

Понедельник: 
Первая тренировка у них была где-то в лесу. Татами еще не был разложен, а ключ от зала с утра администрация не нашла. Я не ходила на эту тренировку, я гуляла с младшим сыном по детской площадке 
 

А после завтрака был футбол! Дима очень расстраивался, что я его не пускаю побегать со всеми, а потому он занимался тем, что рвал всякие цветочки и дарил тетям. А тети фотографировали, а потом без спроса выкладывали фото в интернет. :)) А сенсей брал его за руку и говорил, что он будет судьей. Вообще Дима весь лагерь у всех пользовался популярность. Дети гладили его по голове, пробегая мимо. То поднимали его, когда он спотыкался на торчащих корнях. Взрослые водили его за руку. В общем, маленькая звезда! 
 

Вторая тренировка у них была в зале, как потом выяснилось - это была единственная тренировка в зале, так как потом в зале начался ремонт. Администрация сильно извинялась за ремонт, но они эту бригаду ждали полгода. 
 
 Переплетение тел: 
 
 На татами надо только босиком: 
 
Вечером культурно-развлекательная программа:  

Вторник: 
С утра тренировка на поле.  
Сенсей что-то объясняет:
 
 Потом после завтрака гладиаторские бои на пляже:
 

Продолжилось все уже в лагере в борьбе армреслинг. Бой на первом фото был наиболее интересен, девочка Надя и мальчик Валя очень долго боролись, не уступая друг другу. Обычно все заканчивалось моментально, а тут было на что посмотреть. По итогам двух турниров на правую и левую руку у них была ничья: 
 

Ну а этот бой... Ребенок мой перед этим ревел, что его ленточка (у каждой команды были ленточки своего цвета) растрепалась. Я еле его успокоила, что надо сейчас бороться, плакать не надо. После команды к старту руки моего сына сразу лежали на столе. На что он мне потом подошел и сказал: "Я не в ту сторону руку нажимал!" и опять заревел. 
 

 Тренировка днем опять была на поле (как и все следующие): 
 

А вечером снова культурно-развлекательные мероприятия: 
 

У каждой команды было свое имя. Сын мой был в команде RED FOX. Турнирная таблица по итогам двух дней. Кстати, турнирная таблица висела на нашем домике:
 

Среда: 
Опять тренировка на поле  

Вон я тоже там бегаю:  

А после завтрака было увлекательнейшее путешествие в Маклок. Маклок - это старый населенный пункт в 2.5 километров от лагеря. В это путешествие бабушка и Дима не пошли. Все-таки это не просто протопать 5 км с непривычки. Мы не просто шли, нам рассказывали про историю, про то, что нас окружает (турбаза находится на территории заповедника): 
 

Я шла сзади, подгоняя отстающих. Кстати, дети вполне бодренько, в отличае от взрослых преодолели путь. Я на обратном пути брала крапивку - оружие послушания. И подгоняла. :)) И у них еще были силы бегать - в частности у младшего - это он больше всех играл с мамой и крапивой. Первой остановкой у нас было озеро Черепашье: 

Особенностью озера, которое образовалось в результате таяния ледников(!), является то, что в нем живут настоящие черепахи! 
 
Черепашку мы тоже видели! На фото, к сожалению, не разглядишь - она была далеко, на середине озера, да и на видео не сильно видно, но можно разглядеть тут и тут

Следующей остановкой был Маклокский родник недалеко от болота. Раньше этот родник считался святым и целебным источником, но в последние годы экология сильно изменилась, да и люди постарались, что сейчас пить такую не кипяченной не рекомендуется. Раньше были большие очереди к роднику, сейчас, кроме нас никого не было. Впрочем, нас было не мало! :)) 

Родник закрыт деревянным настилом: 
 
Темно и страшно: 

Вспышка раскрывает всю людскую "культуру" или их недержание рук: 
 
Лично мне даже не захотелось после увиденного набирать там воду, хотя сын настаивал набрать и прокипятить потом :) 

Детям же очень интересно: 
 

А я - зануда запрещаю наступать на настил, вдруг прогнил: 

 

Маклок:
 
Маклок - небольшое село. По данным перепеси 2010 местных жителей всего 13 человек, зато сколько там шикарных дач... На территории заповедника-то! Жена нашего сенсея проводила нам целую экскурсию по дороге. Про историю происхождения названия села, например. Только я уже что-то к этому времени все позабыла, но мне было очень интересно! Может быть, дети всего этого и не оценили, но руководители явно любят свою работу - столько всего для них понапридумывали интересного. 
Потом мы пришли в центральный сквер Маклока. Там стоит самый первый поставленный в России памятник Ленину. Это, конечно, уже не оригинал, но факт есть факт. Когда узнали о смерти Ленина, то комсомольцы ему поставили этот памятник 13 июля 1924, реставрирован в 1984 и в 2012 годах:
 

Вот такой вот камень еще:  

В этом же сквере стоит первый в России памятник леснику:  

Тут дети отдохнули и перекусили.  

Потом мы пошли обратно. На обед: 
 

Среда был первый жаркий день. А потому после обеда "тренировка" была сразу на пляже с водными процедурами:
 

А после был заплыв на лодках! У, я все ругалась на мелочь (в нашей лодки были самые маленькие), чтобы они руки из воды вытаскивали. А самое страшное было, когда сближались две лодки. Тогда друг в друга летели водоросли. Вот такие вот пиратские бои. 
 
 Тренер Кости: 
 

 После ужина опять были какие-то командные игры, мы с Димой все пропустили, когда гуляли по детской площадке:
 
Когда мы с Димой пришли, все игры с шариками уже закончились. И с шариками стал играть он. Когда лопнул первый шарик, все решили, что дите сейчас разревется, а Диме это дело понравилось и он растопырив пальцы пошел лопать все остальные. Хохотали все. 

Четверг 
Что было в четверг - я не помню. В четверг у мужа был корпоратив на турбазе недалеко от нашей, а потому мы с мужем и Димой уехали туда. Зато в этот день приезжал мой папа с профессиональной видеокамерой, так что у меня еще есть шанс все увидеть. А пока фотки с этого дня: 
 

Самое веселое в моем времяпровождении было... Мы обрядили Диму в подгузник, но было такое пекло, что пришлось его снять, а ни одни трусики я с собой не взяла запасные. И вот тогда я поплыла с бывшим преподом с университета и его дочерью на катамаране до нашего пляжа. Накануне на лодках мне казалось, что все близко, но пока мы доплыли... Потом я бегала в лагерь и мы плыли обратно. А я-то думала, что я "тренированная"... Сдулась, не доплыв. А препод с дочкой всю дорогу обратно нормально так проплыли. 

Вечером они надували длинные шарики и делали из них фигурки. Правда быстро все фигурки превратились в мечи и сабли и опять началась война! 

Пятница 
В пятницу утром стандартная тренировка на поле. А после завтрака была очень интересная квест-эстафета. Дети должны были отгадывать загадки, бегать по территории и зарабатывать буквы. Потом эти буквы надо было поставить в правильном порядке, чтобы получилось предложение. 
 

Дело в том, что в этот день у одного мальчика был день рождения. А фраза, которую должны были составить была: "С днем рождения, Саша!" Ребенок был счастлив.
 

Подарком этому мальчику был мешок тех самых фигурок из шариков и, конечно, куча эмоций. 
 

 После сна был опять пляж и водные процедуры: 
 

 После ужина была активная подготовка к завтрашним сценкам: 
 

Суббота 
В субботу опять была тренировка, поход на пляж, а вот вечером было самое интересное. Вечером были выступление каждой команды, жарка на мангале сосисок, курицы и картошки с салом. Вечер песен и хорошего настроения. Но я немножко расскажу про сказки-выступления: 
Сказка про Айкибока (праобраз Колобок). 
Айкибок ушел от бабушки и дедушки, чтобы идти учиться айкидо у великого осенсея Морихея Усибо (это создатель Айкидо). По дороге Айкибок встречает зайцев-китайцев, волка разбойника, сонного медведя и хитрую лису, которых он побеждает в неравной схватке. Кроме того он встречает мудрого гриба с гномом помощником, которые дают ему мечь и рассказывают про Морихея Усибо. И волшебного хомяка, который становится спаринг-партнером Айкибока. Волшебный хомяк собирает всех поверженных и тоже приводит их в компанию, чтобы все стали добрыми и шли заниматься боевыми искусствами. Все вместе они приходят к осенсею, кланятся ему и становятся его учениками. В этой сказке участвовал мой сын и играл он роль осенсея. Как сказал один мальчик - он подходит: низенький и лысый. :))) И вот мой любимый осенсей по сценарию должен был сидеть на "троне" с посохом в руках и говорить свои слова. Во время репетиций посох был, а во время выступления он куда-то задевался. И вот сидит мой Морихей Усибо, а посох ему не дали, все там шепчатся, мол можно без посоха, а мой осенсей выдает на весь зал: 
"Где моя палка?" - зрительный зал уже во всю хохочет. Тренер находит посох, подает его Косте, кланится с фразой: "Простите, великий осенсей за нашу ошибку" (выступление же идет). И представление продолжается. Моя роль была стояить с опахалом и подсказывать слова, если забыл. И я в этот момент еле сдерживалась от смеха. Но, кстати, моя помощь не понадобилась, сын со своей ролью справился. 

Бабушка, дедушка и Айкибок: 
 
 Морихей Уэсибо: 
 

Айкибок и зайцы-китайцы:  

Айкибок и хитрая лиса: 
 
 "Где моя палка?!" 
 
 Другая сказка была про перемещение во времени. Из текущего времени мальчик после нападения гопников перемещается в прошлое в Москву 1980 года - год олимпиады 80. Там встречается с местными жителями и они друга друга не очень понимают. Мальчик использует современный сленг про вайфай, интернет и прочее. Потом возвращается обратно и идет на занятия по айкидо: 
 
 

 Третья сказка, да не одна, а несколько историй были про Ходжа Насреддина, но тут я уже не перескажу сюжет, так как Диме это все надоело и он пошел гулять, ну а я, соответственно, пошла следом: 
 

А потом всех награждали: детям медали золотые, бронзовые и серебряные цветом. А взрослым кубки "Лучшей маме", например. Мне, правда, не досталось, так как по ошибке считали, что с детьми поедут бабушка и дедушка, так что у нас в семье "Лучшая бабушка" и "Лучший дедушка". У Кости "серебряная медаль", так как их команда заняла второе место. 


Воскресенье. 
Утром еще была тренировка. После завтрака все пошли в тир, а после обеда все разъехались.

Вот так и закончилась интереснейшая неделя в лагере.

Свободные минуты детей в лагере:
 
Это не мама: 
 

Ну и немного природы:
 
Да, дожди тоже были. И тренировки в дождь, но никто не заболел.
 

Мне все очень-очень понравилось. Один минус - комары. Мои дети к концу были напрочь искусаны, так как они стали аллергично реагировать на средство от комаров (кашель) и я перестала из "защищать". Ну разве что звездочкой... 

В лагере я постоянно наблюдала на низколетящими, заходящими на посадку самолетами. Я никогда до этого не летала на самолетах, а совсем скоро мне предстоял мой первый полет. Но это уже другая история...
 
PS: Почти все фотографии взяты с интернета, лежат в общем доступе в нашей группе Айкидо
PSS: Возможно в фотографиях перепутана хронология по дням, но главное суть! :)

2 комментария: