Я сначала вообще не хотела об этом мыле писать, ибо не получилось. Не получилось совсем. Но, помятуя о том, что среди моих читателей есть люди, которые тоже делают или собираются делать первые шаги в мыловарении, решила все-таки написать. Вдруг, мой ошибочный опыт кому-то пригодится.
Итак, окрыленная успехом "мраморного мыла" я захотела его повторить, только в другом цвете. Решила поэксперементировать не с одним, а сразу двумя красителями.
Взяла синий и красный краситель, накапала в формочку, расплавила основу, добавила всякие масла и стала лить основу в форму. В общем, меня сразу насторожило, что цвет как-то не стал растекаться переливами, как это было в предыдущем случае. Более того, он (точнее капельки) быстро скрылись за слоем белой основы... Тогда я взяла палочку и повозкала ей там, где предположительно были капельки краски. Основа слабенько кое-где окрасилась. Ладно, может я просто не вижу красоты? Подождем, когда мыло застынет... Мыло застыло, я его перевернула... Ну, допустим, внешний вид можно было списать на художественную задумку. Но это было не самое страшное. Я провела пальчиком по мылу и с ужасом осознала, что краска вся вообще осталась снаружи. Палец весь был в краске. С мыслью мыло должно чистить, а не пачкать, я решила еговыбросить переплавить. И всё же в последний момент решила его запечатлеть в качестве пособия по неудачам мыловара. :)
А дальше я стала задаваться вопросами:
- Вдруг слишком холодная основа?
- Может быть капельки краски успели подзасохнуть, пока плавилось мыло?
Ну не мог процесс, который мне показался столь простым, оказаться вдруг таким неприятным. В общем, было принято решение переплавить мыло. Когда я его резала, то обратила внимания, что краска вошла в основу только на миллиметр.
Лирическое отступление. Проходя мимо меня на кухне муж, узрев, что я раскромсала только что сваренное мыло на кусочки, планируя его переплавить, пришел в восторг:
- Это что? Всё твое мыло можно переплавить?!
- Да, можно!
- Класс!
И довольный ушел с кухни.
Ну итак, переплавка смешала все цвета. Но я подумала, что и с таким основным цветом мраморное мыло смотрелось бы классно. И была вторая попытка. Но также неудачна. Потом третья, потом еще одна. В конечном итоге я сбилась со счета количеств переплавки моего мыла. Везде результат был плачевен. Я и мешала палочкой, и капала краской непосредственно в момент наливая основы, непосредственно в основу. Варьировала темпиратуру самой основы. В итоге всё равно получалась фигня.
И ладно бы внешний вид, больше всего раздражало то, что оно красилось. Т.е. краска не хотела распределяться по основе. Т.е. конечно в самой основе, если капнуть краску, помешать, то она расходится, но вот добиться красивых разливов не получалось. В конце дня закралось подозрение: Может быть дело в краске? Ну не может быть, чтобы в варианте с зеленым красителем, все получилось замечательно с первого раза, а с синим и красным не получилось.
Наутро для чистоты эксперимента решила взять другой кусок основы, зеленую краску, а чтобы совсем уж не повторяться - добавить желтый краситель. И, что вы думаете, только основа соприкоснулась с краской - сразу пошли красивые разводы и переливы. И было бы мыло опять идеальным, если бы не желтый краситель, который повел себя также, как и синий с красным. Но мыло в итоге даже красивое получилось, если не считать три желтых пятна, которые тоже слегка красились. Мыло, не сфотографировала... Переплавила. И тут взяла меня тоска. Выходит, из всех купленных красителей, для варки "мраморного" мыло подходит только зелёный... А остальные по какой-то причине не подходят. Может быть загустели, не знаю. Конечно, основную свою функцию окраски основы они выполняют, но вот для таких вот красивых экспериментов - нет. Грустно. :(
В итоге, настроение и вдохновение пропало. Из всего того безобразия, что получилось, надо было что-то делать. Не выбрасывать же. Решила попробовать метод одновременного вливания двух основ разного цвета. А так как при горячем варианте, основы быстро смешиваются и занимают то положение, которое больше нравится им, а не мне, основы чуть подостудила. Но перестаралась. Результат совсем не тот, что хотела. Но оставлю, как есть. Т.к. если опять переплавлю - цвета смешаются окончательно.
Из однотонного остатка сине-красно-белого мраморного я сделала цветочек, сверху подчеркнула перламутром. Ну хоть смотреть можно более-менее...
А это остатки основ:
Ну и итог мыловарных ошибок:
Состав писать не буду. Оно того не стоит, да и перемешалось всё н-ное количество раз. Вот. Жалко красители. Пойти чтоль в магазин ссылочку кинуть на пост? ;)
Ну, в конце-концов в процессе обучения ошибки не избежны. Мы не будем расстраиваться. И в новый день - в новый бой!
Итак, окрыленная успехом "мраморного мыла" я захотела его повторить, только в другом цвете. Решила поэксперементировать не с одним, а сразу двумя красителями.
Взяла синий и красный краситель, накапала в формочку, расплавила основу, добавила всякие масла и стала лить основу в форму. В общем, меня сразу насторожило, что цвет как-то не стал растекаться переливами, как это было в предыдущем случае. Более того, он (точнее капельки) быстро скрылись за слоем белой основы... Тогда я взяла палочку и повозкала ей там, где предположительно были капельки краски. Основа слабенько кое-где окрасилась. Ладно, может я просто не вижу красоты? Подождем, когда мыло застынет... Мыло застыло, я его перевернула... Ну, допустим, внешний вид можно было списать на художественную задумку. Но это было не самое страшное. Я провела пальчиком по мылу и с ужасом осознала, что краска вся вообще осталась снаружи. Палец весь был в краске. С мыслью мыло должно чистить, а не пачкать, я решила его
А дальше я стала задаваться вопросами:
- Вдруг слишком холодная основа?
- Может быть капельки краски успели подзасохнуть, пока плавилось мыло?
Ну не мог процесс, который мне показался столь простым, оказаться вдруг таким неприятным. В общем, было принято решение переплавить мыло. Когда я его резала, то обратила внимания, что краска вошла в основу только на миллиметр.
Лирическое отступление. Проходя мимо меня на кухне муж, узрев, что я раскромсала только что сваренное мыло на кусочки, планируя его переплавить, пришел в восторг:
- Это что? Всё твое мыло можно переплавить?!
- Да, можно!
- Класс!
И довольный ушел с кухни.
Ну итак, переплавка смешала все цвета. Но я подумала, что и с таким основным цветом мраморное мыло смотрелось бы классно. И была вторая попытка. Но также неудачна. Потом третья, потом еще одна. В конечном итоге я сбилась со счета количеств переплавки моего мыла. Везде результат был плачевен. Я и мешала палочкой, и капала краской непосредственно в момент наливая основы, непосредственно в основу. Варьировала темпиратуру самой основы. В итоге всё равно получалась фигня.
И ладно бы внешний вид, больше всего раздражало то, что оно красилось. Т.е. краска не хотела распределяться по основе. Т.е. конечно в самой основе, если капнуть краску, помешать, то она расходится, но вот добиться красивых разливов не получалось. В конце дня закралось подозрение: Может быть дело в краске? Ну не может быть, чтобы в варианте с зеленым красителем, все получилось замечательно с первого раза, а с синим и красным не получилось.
Наутро для чистоты эксперимента решила взять другой кусок основы, зеленую краску, а чтобы совсем уж не повторяться - добавить желтый краситель. И, что вы думаете, только основа соприкоснулась с краской - сразу пошли красивые разводы и переливы. И было бы мыло опять идеальным, если бы не желтый краситель, который повел себя также, как и синий с красным. Но мыло в итоге даже красивое получилось, если не считать три желтых пятна, которые тоже слегка красились. Мыло, не сфотографировала... Переплавила. И тут взяла меня тоска. Выходит, из всех купленных красителей, для варки "мраморного" мыло подходит только зелёный... А остальные по какой-то причине не подходят. Может быть загустели, не знаю. Конечно, основную свою функцию окраски основы они выполняют, но вот для таких вот красивых экспериментов - нет. Грустно. :(
В итоге, настроение и вдохновение пропало. Из всего того безобразия, что получилось, надо было что-то делать. Не выбрасывать же. Решила попробовать метод одновременного вливания двух основ разного цвета. А так как при горячем варианте, основы быстро смешиваются и занимают то положение, которое больше нравится им, а не мне, основы чуть подостудила. Но перестаралась. Результат совсем не тот, что хотела. Но оставлю, как есть. Т.к. если опять переплавлю - цвета смешаются окончательно.
Из однотонного остатка сине-красно-белого мраморного я сделала цветочек, сверху подчеркнула перламутром. Ну хоть смотреть можно более-менее...
А это остатки основ:
Ну и итог мыловарных ошибок:
Состав писать не буду. Оно того не стоит, да и перемешалось всё н-ное количество раз. Вот. Жалко красители. Пойти чтоль в магазин ссылочку кинуть на пост? ;)
Ну, в конце-концов в процессе обучения ошибки не избежны. Мы не будем расстраиваться. И в новый день - в новый бой!
Да, жаль, что так вышло... :(
ОтветитьУдалитьИ материалов, и времени жаль.
Но спасибо за пост! Я буду иметь ввиду, ведь только собираюсь пробовать мыловарение.
Ну ничего! :) Надо же учиться!
ОтветитьУдалитьОля, спасибо за пост, очень полезный. Ольчик, было бы вообще супер посомтреть на названия красок.. Ну это не столь важно, спасибо в любом случае, такие посты тоже нужны!
ОтветитьУдалитьНазвания не знаю, а вот красители оказались разными на самом деле... Зелёный краситель производства Канады, а все остальные производства Нидерландского...
ОтветитьУдалитьмолодец, что не остановилась!!
ОтветитьУдалить